Закулисье кредитов без процентов — как это работает и стоит ли брать кредит под 0?

Очевидная цель создания любого предприятия — получение прибыли. Компании конкурируют между собой, чтобы первыми успеть заполучить клиента. Для этого они разрабатывают маркетинговые стратегии, изучают клиентский опыт, оптимизируют процессы, чтобы они были простыми и понятными, запускают программы лояльности. Например, магазины предлагают скидки или накопительные бонусы, станции техобслуживания — бесплатную замену колеса при первом обращении, а банки и микрофинансовые организации — кредиты под 0,01% и т. д. Многих интересует, насколько правдивы предложения компаний, которые кажутся слишком выгодными. В нашем материале вы узнаете, как работает система “беспроцентных кредитов” и стоит ли брать такой кредит.

В чем выгода для финансовой компании?

Выгода — в экономии на рекламе и доступном формировании клиентской базы. Вы видите по ТВ или в YouTube сенсационное предложение — МФО выдает кредит без отказов с минимальной процентной ставкой 0,01% в день. Что в итоге получит компания и какой смысл в этом аукционе щедрости? Например, вы берете 10 тысяч грн на 10 дней и в конце срока должны вернуть сумму с переплатой в 10 грн. Выглядит, как что-то невозможное, и сначала вызывает подозрения.

Как все происходит на самом деле? Компания работает на перспективу. Без вложений никогда не будет прибыли, однако эти вложения практически ничего не стоят для МФО. Вы действительно должны будете вернуть 10 тысяч плюс 10 грн. Кроме того, компания постарается обеспечить вас максимально комфортными условиями кредитования: дистанционным оформлением (подача заявки и регистрация), оперативным переводом средств на любую банковскую карту, удобным закрытием кредита с возможностью продления или частичного погашения при необходимости. Это бесплатная реклама своего продукта. Если вам понравится такой подход, вы вряд ли обратитесь в другую компанию. На психологическом уровне вам будут знакомы все шаги, выработается доверие к выбранной организации и вам просто не захочется покидать зону комфорта. Подсознательно вы будете уверены в том, что здесь вам помогут и никогда не обманут. Таким образом, вы станете постоянным клиентом. Предположим, вы будете редко обращаться за кредитом. Но есть и другие клиенты, которым деньги в долг нужны чаще. Кроме того, если сервис вам понравится, вы наверняка порекомендуете именно эту компанию своим друзьям. Сарафанное радио всегда было и будет лучшей рекламой и способом привлечения клиентов.

10 грн никак не пополнят бюджет МФО, но помогут получить постоянного клиента без переплаты креативным агентствам за рекламу. Сравните, сколько могла бы стоить рекламная кампания с выводом видеоролика в соцсети или телевидение или реклама по радио. Такие процессы измеряются десятками и сотнями тысяч гривен.

Можно ли получить кредит под 0,01% дважды?

Как правило, в одной и той же компании такая услуга не предусмотрена. После того как вы получите первый кредит под 0,01%, повторный будет тарифицироваться по стандартной ставке. Однако крупные и опытные компании создают программы лояльности. Например, согласно программе лояльности CreditPlus постоянные клиенты часто получают персональные скидки на повторные кредиты. Иногда они могут достигать 90%.

Компании периодически выкладывают “секретные” промокоды. О них знают те, кто подписан на соцсети выбранных МФО. Например, в честь праздников на странице CreditPlus в Facebook публикуются тематические посты, в которых пользователь найдет промокод, срок действия и сумму скидки.

Как избежать мошенничества?

Вне зависимости от того, какую компанию вы выберете, вам нужно проверить ее документацию. Не просто наличие лицензий и разрешительных документов, а их подлинность и актуальность. Лицензию выдают на определенный срок, но потом ее нужно подтвердить и продлить. Если срок действия лицензии выбранной компании истек несколько недель назад или вообще в прошлом году, подберите другую МФО. Кроме того, существуют разные типы лицензий. Помимо них, компания должна располагать свидетельством о регистрации финансового учреждения, документами о политике конфиденциальности и т. д.

Компания должна открыто предупреждать, в течение какого периода действует акционная ставка. Например, в CreditPlus она сохраняется до окончания действия кредитного договора, если предварительно клиент не оформил пролонгацию. После активации продления начисляется стандартная ставка. Если выбранная компания умалчивает такие данные, это не значит, что ставка в 0,01% условно продлится десять лет. Это значит, что МФО не хочет упоминать о деталях, чтобы не спугнуть своего клиента. Но сейчас на финансовом рынке таких компаний мало, так как регулятор НБУ требует открытой публикации всех деталей касательно кредита и контролирует этот процесс. Несмотря на все, рекомендуем изучить информацию детально и при необходимости связаться с МФО для уточнения спорных моментов.

Comments are closed.